Гарантия на товар
Права покупателей по замене (возврату) товара надлежащего качества
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Правительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (постановление Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463)
В состав непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену по требованию покупателя в случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации входят:
- Мебельные гарнитуры бытового назначения (пункт 8 Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463).
Таким образом, продавец на законных основаниях вправе отказать потребителю в замене товара надлежащего качества, если указанный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Товары надлежащего качества, приобретенные покупателями, не являющимися потребителями (отношения между покупателем и продавцом регулируются положениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей») возврату и обмену не подлежат.
Права покупателей в случае поставки товара ненадлежащего качества:
Правила предъявления требований потребителями, связанных с ненадлежащим качеством товара (в случае, если отношения между покупателем и продавцом регулируются положениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей»)
Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Правила предъявления требований покупателями, связанных с ненадлежащим качеством товара (в случае, если покупатель не является потребителем)
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Правила предъявления требований о недостатках товара, если повреждения возникли в результате доставки
В случае, если доставка товара покупателю осуществляется силами продавца, устранение недостатков товара, возникших при его доставке осуществляется за счет продавца.
При выявлении недостатков товара, возникших в ходе транспортировки, у покупателя возникают права, предусмотренные разделом о поставке товара ненадлежащего качества.
Покупатель обязан сообщить письменно продавцу о выявлении недостатков товара, возникших в результате транспортировки в течение 5 календарных дней после получения товара. Письменное сообщение покупателя о выявленных повреждениях должно быть подтверждено фотоматериалами о выявленных повреждениях.
Стороны признают, что установленный срок 5 календарных дней является достаточным для обнаружения явных недостатков и повреждений, возникших в ходе транспортировки товара. В случае предъявления покупателем требований, связанных с повреждениями, возникшими в ходе транспортировки товара по истечении установленного 5-дневного срока, продавец вправе отказать в удовлетворении требований покупателя.
В случае, если доставка товара осуществляется транспортной компанией покупателя по договору, заключенному между покупателем и транспортной компанией, ответственность за повреждения товара несет транспортная компания покупателя.
Гарантийные обязательства продавца
Срок гарантии продавца
- на мягкую мебель – 1 год 6 месяцев с даты продажи
- на корпусную мебель – 3 года с даты продажи
В случае доставки мебели с привлечением транспортной компании, исчисление гарантийного срока начинается с даты передачи товара покупателю транспортной компанией.
В случае наступления гарантийного случая, покупатель обязан в течение 5 дней сообщить об этом продавцу письменно. По требованию продавца, при наступлении гарантийного случая продавец обязуется:
- заменить товар на новый, надлежащего качества;
- возвратить часть стоимости товара соразмерно стоимости устранения выявленных недостатков;
- отремонтировать товар за свой счет;
- возвратить покупателю уплаченную за товар сумму с обязательным возвратом покупателем товара в адрес продавца.
Не относится к гарантийным случаям выявленные недостатки или повреждения, если:
- товар пострадал в случае пожара, залива или стихийного бедствия;
- на поверхности есть следы от химических веществ, механических повреждений или термовоздействий;
- дефект образовался по вине покупателя (нарушение правил эксплуатации, ущерб, нанесенный изделию при самостоятельной доставке и сборке и т. д.);
- дефекты возникли вследствие износа изделия;
- намеренная порча товара покупателем;
- другие случаи, не связанные с недостатками качества товара.